ICO и IPO
По своей сути, ICO и IPO очень похожи. И тот и тот тип краудфайдинга рассчитан на привлечение средств со стороны разношерстных инвесторов. Как и многие другие типы сбора средств, ICO от IPO сильно отличается. Об этих отличиях и стоит поговорить, разобрав каждую из них по отдельности.
1) ICO делается с целью сбора заранее оговоренной денежной суммы. Иными словами, на блокчейне создается столько монет, которые будут тождественны собираемой сумме в эфириуме или биткоинах. После того, как стартап накопил необходимую сумму криптовалют, проект тут же переходит в активную фазу, согласно «белому листу», опубликованному заранее на официальном сайте того или иного ICO — стартапа. IPO же, старается накопить как можно больше, выпуская акции до тех пор, пока кампания по сбору средств не будет завершена.
2) После процесса вложения средств в тот или иной проект, в ICO пользователь получит условные криптовалютные единицы, именуемые токенами стартапа. В IPO инвестор получает право на распоряжение имуществом юридического лица, а именно компании, в которую произведено инвестирования. Помимо этого, владея 51% акций, инвестор имеет право возглавлять совет директоров компании. В случае с ICO, инвестор не получает такую возможность.
3) Те, кто инвестирует денежные средства в ICO, полностью анонимны. Никто не сможет отследить, откуда пришли деньги, так как система имеет ту же структуру на блокчейне, что и криптовалюта, перенимая все положительные качества обыкновенных электронных монет, перенося их на уникальную краудфандинговую модель.
4) Государство не может провести регуляцию того или иного проекта, так как формально их не существует. Любая операция, совершаемая с использованием блокчейн-технологий, остается вне правового поля государства и не может быть подвергнута санкциям его органов.
5) Вкладывая свои деньги в ICO, пользователь ничего не подписывает, что помимо анонимности дает еще и ряд минусов, среди которых полное отсутствие каких-либо юридических гарантий, которые присутствуют в IPO. Если же стартап не получит развитие, то деньги, вложенные в покупку токенов исчезнут безвозвратно или значительно уменьшатся, так как спрос на продукт стартапа упал.
ICO всегда связано с информационными технологиями и используется в привлечение средств на развитие блокчейн-приложений.